Как сделать откатные ворота своими руками: чертежи, схемы, пошаговая инструкция

Двери и окна
Содержание
  1. Пошаговая инструкция по сборке и установке откатных ворот
  2. Закладка фундамента
  3. Разметка ямы
  4. Выемка грунта
  5. Изготовление закладной конструкции и притворного столба
  6. Установка закладного элемента в яму
  7. Прокладка электропроводки (для автоматизации ворот)
  8. Бетонирование ямы
  9. План работы
  10. Рытье траншеи и подготовка фундамента
  11. Подготавливаем закладной элемент
  12. Проводка электричества
  13. Заливка фундамента
  14. Сборка воротного полотна
  15. Монтаж роликовых тележек к швеллеру
  16. Установка верхнего фиксатора
  17. Концевой ролик и заглушки
  18. Крепление верхнего и нижнего уловителя
  19. Откатные ворота своими руками – сборка и сварка каркаса
  20. Монтаж раздвижных ворот
  21. Определение границ положения, сборка роликовых опор
  22. Регулировка положения роликовых опор
  23. Фиксация накатного (концевого) ролика и заглушки несущего профиля
  24. Крепеж верхнего направляющего ограничителя (кронштейна)
  25. Обшивка полотном
  26. Монтаж верхнего и нижнего улавливателей
  27. Установка автоматики (для отдельных типов ворот)
  28. Этапы и основные правила монтажа
  29. Обустройство фундамента для откатных ворот
  30. Основные стадии подготовки закладного элемента
  31. Преимущества и недостатки сдвижных ворот
  32. Устройство механизма
  33. Варианты оформления откатных ворот
  34. Особенности проектирования конструкции
  35. Размеры полотна
  36. Чертежи и схемы
  37. Чертежи для изготовления
  38. Виды откатных ворот
  39. По конструкции
  40. Подвесные
  41. Консольные
  42. Рельсовые
  43. По степени механизации
  44. Механические (ручной откат)
  45. Автоматические (с электроприводом)
  46. Общие правила выбора комплектующих и фурнитуры в зависимости от веса ворот
  47. 300-500 кг
  48. 600-700 кг
  49. 800-1000 кг
  50. 1100-1500 кг
  51. Схемы и чертежи
  52. Обслуживание

Пошаговая инструкция по сборке и установке откатных ворот

Начинать работу необходимо с разметки направления движения створок. Для этого вдоль будущего прохода натягивается веревка. Если толщина материала сечения не превышает 70 мм, расстояние от стержня до каната равно 70 мм. Веревка крепится на высоте 15-20 см от земли.

По этой разметке получаем оси подшипников качения. Важно правильно рассчитать фиксацию этих опор с точностью до миллиметра, так как от этого зависит срок службы всего механизма.

Для обеспечения свободного открывания ворот опоры устанавливаются максимально широко по отношению друг к другу.

У тяги, выполняющей роль ограничителя хода, опора крена должна быть удалена изнутри от нее на 25 см в сторону отката крыльев. Если этого не сделать, установленный позже нарезной ролик будет препятствовать полному открытию ворот.

Закладка фундамента

Выдвижной механизм имеет внушительный вес, поэтому нуждается в надежном фундаменте. Ниже мы пошагово разберем, как сделать фундамент.

Разметка ямы

Для расчета периметра будущего фундамента необходимо:

  1. Добавьте ½ ширины прохода со стороны открывания ворот. Это будет длина основания.
  2. Отступаем 50 см от забора в сторону участка по всей длине фундамента Получаем размеры периметра.

Сантиметровая лента, шнур и колышки пригодятся.

Выемка грунта

По окончании разметки грунт выкапывается.

Глубина траншеи должна быть минимум на 20 см ниже уровня промерзания почвы на вашем участке.

Чтобы в будущем сделать ворота автоматизированными, уже на этом этапе необходимо обеспечить прокладку троса под проезжей частью.

Изготовление закладной конструкции и притворного столба

Чтобы сделать ипотеку дешево, подготовьте:

  • арматура диаметром 12 мм;
  • ширина канала 12-16 см, длина равна фундаменту.

Производство выглядит так:

  1. Арматурные детали крепятся к швеллеру с помощью сварки.
  2. Затем арматура приваривается поперек, так что соединяемые элементы выходят наружу.

При дальнейшей автоматизации база размещается под приводом. Из подручных средств подойдет швеллер длиной 50 см. Посередине делается отверстие для вывода кабеля.

Установка закладного элемента в яму

Выполняется в таком порядке:

  1. Насыпь опускается в траншею с арматурой на дно.
  2. Крепления выполнены таким образом, чтобы швеллер плотно прилегал к стойке, был строго горизонтален и параллелен пути отката ворот. Для проверки используется строительный уровень.
  3. Следующим шагом является расчет расстояния от тротуара до консоли. Это значение изменяется автоматически при изменении высоты установки.

Если закладная закреплена на уровне земли, с помощью регулировочных пластин можно будет увеличить зазор между консолью и покрытием, но не уменьшить его. 

Прокладка электропроводки (для автоматизации ворот)

Осуществляется на этапе обустройства фундамента. Электрический кабель прячется в металлической или пластиковой трубе диаметром от 25 мм. Кабель должен входить свободно, чтобы изгибы и швы не мешали. Для предотвращения попадания влаги в трубу края герметизируются.

Глубина укладки зависит от рельефа местности.

Бетонирование ямы

Раствор рекомендуется замешивать из смеси марки М200-М250, либо смешивать портландцемент М400 с песком.

Заливку проводят после окончательной фиксации закладной, горизонтальность проверяют уровнем.

Раствор не должен покрывать верхнюю часть закладной. Время полного затвердевания бетона до 1 недели.

План работы

Монтаж раздвижных дверей происходит по следующему плану:

  1. Выкопайте траншею.
  2. Постройте фундамент, чтобы обеспечить бесперебойную работу тяжелой техники.
  3. Проводите электропроводку, когда решено установить устройство с питанием от автоматического привода.
  4. Сборка деталей ролика.
  5. Сажайте полотно в аренду, здесь можно прикрепить всю конструкцию к механизму без предварительной его регулировки.
  6. Крепление фурнитуры.
  7. Окончательная доработка дизайна.
  8. Подключение автоматической системы.

Важно! Чтобы конструкция работала долго, работала без поломок, необходимо внимательно соблюдать все этапы обустройства, не отступая от инструкции ни на один шаг.

После определения подходящего места, где будут проходить все монтажные работы, нужно подготовить инструмент, который может пригодиться во время выполнения задачи.

Необходимые инструменты:

  • лопата для подготовки траншеи;
  • топор;
  • сварка;
  • болгарский;
  • строительный уровень;
  • дрель с насадкой для работы с саморезами;
  • измерительная линейка;
  • молоток.

Для строительства ворот вам потребуются следующие расходные материалы:

  • автоматизация;
  • каркасная труба;
  • холст;
  • аксессуары;
  • канал;
  • фурнитура;
  • бетон и его компоненты;
  • цвет;
  • грунтовка;
  • заклепки;
  • раствориться;
  • грунтовка;
  • электроды.

Рытье траншеи и подготовка фундамента

Перед началом основных этапов проводится подготовительный. Он включает в себя проектирование траншеи для создания фундамента.

Процесс будет проще, если вы будете следовать этим простым советам:

  1. Рассчитайте расстояние, которое будет равно половине ширины прохода. Его необходимо отвести от границы проема ворот. Если ширина существующего прохода составляет 4 метра, для длины фундамента необходимо использовать два метра.
  2. Ширина выбирается исходя из ширины всей конструкции. Если он равен 20 сантиметрам, то траншея должна отходить от этого параметра на 15 см в обе стороны. Таким образом, он будет равен полуметру.
  3. Глубина может зависеть от разных параметров: одни мастера рекомендуют опускаться ниже существующего уровня промерзания, другие считают, что этот показатель не влияет на безопасность возводимого фундамента. Поэтому специалисты могут рекомендовать делать фундамент глубиной от 0,5 до 1,5 м. Лучше придерживаться золотой середины и делать глубину один метр.

Определившись с необходимыми параметрами, нужно взять в руки лопату и выкопать траншею в заранее определенном месте.

Подготавливаем закладной элемент

Для подготовки ипотечной составляющей необходимо заранее подготовить:

  • двадцатисантиметровый швеллер или уголок;
  • арматура диаметром от 12 до 15 мм;
  • сварка.

Закладные – это тип конструкции, где есть привязка, канал. Их укладывают в траншею, позже заливают бетоном.

Этот процесс выглядит следующим образом:

  • прорезать металлический швеллер по длине траншеи;
  • приварить к швеллеру арматуру, чтобы получился каркас;
  • чтобы иметь возможность утопить арматуру в земле, она должна быть на 10 сантиметров больше глубины ямы;
  • способ сварки здесь не имеет значения, он может быть любым, но специалисты рекомендуют выдерживать пятнадцатисантиметровый шаг;
  • каркас должен получиться крепким, иметь вертикальное основание, которое будет связано перемычками.

Важно! Не обязательно брать именно арматуру, подойдут и другие металлические изделия (уголки).

После подготовки каркаса его помещают в траншею:

  • дно ямы засыпается песком, подойдет и мелкий щебень;
  • половинка вычерчивается так, чтобы в итоге получилось 5 см;
  • утопить арматуру, покрывая поверхность вровень с грунтовым покрытием;
  • выровняйте установочную плоскость каркаса строительным уровнем;
  • если есть сильный уклон с каждой стороны, нужно снять каркас, а затем подровнять слой, добавив песок;
  • при неправильной установке закладной путь в порт будет не идеальным, что может привести к быстрому обрушению всей конструкции.

Полученный фундамент должен быть на одном уровне с поверхностью дороги. Дорожный просвет может быть до 5 см, это поможет избежать возможных проблем при эксплуатации ворот зимой.

Проводка электричества

прокладка электропроводки является обязательным этапом работ, когда планируется:

  • оснащение ворот автоматической системой открывания, закрывания;
  • установка видеонаблюдения.

Кабель уже установлен до заливки бетонного основания. Предварительно провода помещаются в гофрошланг, затем укладываются по траншее. Самое главное – сначала определиться с местом, где будет монтироваться станция, и целенаправленно проложить туда кабель.

Его свободные концы выводят наружу, примерно на полтора метра выше фундамента.

Важно! Чтобы провести все работы правильно, необходимо предварительно изучить электрические схемы, чертежи и инструкции.

Заливка фундамента

После укладки проводов можно заливать закладные детали смесью из бетона. Для этой цели лучше использовать цемент марки М400.

Делать основу нужно, соблюдая следующие пропорции компонентов:

  • 1 кг цемента;
  • 3 кг песка;
  • 5 кг щебня;
  • вода составит половину от общего количества всех компонентов.

После перемешивания раствора его заливают в траншею, не дожидаясь временного интервала. Важно не бетонировать поверхность канала полностью, а только до уровня места расположения.

Бетонное основание будет сохнуть до пяти дней, только по истечении этого срока оно полностью окрепнет, станет надежным. Только после этого можно проводить дальнейшую работу.

Сборка воротного полотна

Чтобы сделать коробку дверного полотна, нужно иметь навыки управления сварочным аппаратом, ведь все элементы соединяются сварочным швом. Если у человека нет этих способностей, ему следует обратиться за помощью к профессиональному сварщику, либо в мастерскую, где по чертежам изготовят необходимый каркас.

Процесс изготовления каркаса из профильной трубы выглядит так:

  • очистить профиль от окалины с помощью болгарки со щеткой, работающей по металлу;
  • обработайте трубу обезжиривателем (например, бензином);
  • использовать средство для защиты металла от коррозии;
  • сварить каркас, используя каркас и трубу размером 50х50 или 60х40;
  • приварите внутреннюю раму к внешней раме, чтобы добавить прочности всей конструкции. Для этого используются трубы разного диаметра;
  • делать сварные швы через каждые 20 см;
  • направляющие элементы крепятся к нижней половине рамы, создавая шахматный шов. Если пренебречь этим советом, полотно может деформироваться под воздействием солнечных лучей;
  • швы, появившиеся в процессе работы, зачищаются болгаркой;
  • поверхность грунтуется;
  • ворота окрашиваются путем нанесения следующего слоя после высыхания предыдущего;
  • после полного высыхания краски ворота зашиваются: материал крепится к каркасу с помощью саморезов, заклепок.

Следует помнить, что дверная коробка должна соответствовать полному размеру раздвижной конструкции. Последний может иметь множество вариантов, нужно выбрать подходящий для себя, купить трубы нужного диаметра и выполнить сварочные работы.

Важно! По мнению профессионалов, каркас сваривается таким образом, что поверх труб, которые расположены вертикально, идут горизонтальные перекладины. Такой подход предотвратит развитие коррозионных процессов при условии установки заглушек в горизонтальных трубах.

Монтаж роликовых тележек к швеллеру

Установка откатных ворот требует обязательного наличия роликовых тележек. Они должны быть в состоянии выдержать всю нагрузку, которую даст им дверное полотно. Их крепление к каналу по этой причине должно характеризоваться высоким уровнем надежности.

Тележки собираются таким образом:

  • пластины, на которые затем крепятся ролики, привариваются к поверхности швеллера;
  • важно удерживать плоскость, чтобы ворота могли двигаться свободно, без каких-либо препятствий. Для этого используется натянутая проволока или уровень лазерного типа, на поверхности фундамента можно провести линию, она будет касаться края плиты;
  • сварка ведется по центральной части швеллера, возвращаясь от края около 15 см до проема;
  • после закрепления первой пластины фиксируется вторая, она должна отступить примерно на 10 см от противоположного края;
  • каретки крепятся к плите болтами, гайками. Они должны быть хорошо затянуты;
  • теперь вы можете установить ворота, проверить их ход;
  • позже снимают мерки, регулируют положение роликов, чтобы ворота стояли намного ровнее.

Установка верхнего фиксатора

Замок или элементы управления размещают так, чтобы ворота никуда не съезжали во время движения. Они не дадут воротам сойти с рельсов или раскачиваться при сильном ветре.

Для выполнения данной операции необходимо:

  • отметить точки, где будут располагаться отверстия опорного столба;
  • проверить правильность замеров, ведь важен беспрепятственный вход в верхнюю рамку в замке;
  • наденьте скобу сверху на стержень;
  • его можно закрепить бетоном, кирпичом. Если этого не было сделано, используется анкер диаметром 10 мм. Для металлической поверхности нужны специальные саморезы. При создании сварного шва валки временно снимаются;
  • при прикреплении замка проверяют: конструкция должна двигаться плавно, сохранять вертикальную плоскость, ролики должны плотно обхватывать полотно.

Концевой ролик и заглушки

Этот процесс выглядит следующим образом:

  • внизу вы найдете U-образный руль;
  • прикрепите съемный концевой ролик к передней части балки;
  • последний вставляется в профиль, фиксируется болтами;
  • с противоположной стороны ставят заглушку, либо другой ролик (он должен попасть в улавливатель направляющих).

Такая система поможет снизить нагрузку на опоры, заглушки помогут снизить вероятность попадания снега, дождя и грязи. Последний легко может вывести из строя любую, даже самую качественную систему откатных ворот.

Крепление верхнего и нижнего уловителя

Улавливатели (верхний, нижний) закреплены на полностью закрытой конструкции.

Рабочий процесс:

  • отметьте карандашом на планке точки, где заканчивается рамка;
  • закладные крепятся снизу вверх, делается это при помощи сварки или болтов;
  • ловушки расставлены по закладным.

Ловцы выполняют несколько важных функций:

  • смягчить контакт рамы и опорных катков;
  • свести к минимуму раскачивание системы, вызванное сильным ветром;
  • нижний элемент не соответствует дате рамы пилы.

После завершения фиксации нужно проверить работу конструкции, убедиться, что она двигается плавно. Для этого несколько раз откройте и закройте рамку.

Откатные ворота своими руками – сборка и сварка каркаса

Размеры двери для проема 4 метра: 6000×2000 мм.

Для изготовления опорного каркаса вам потребуются:

  • Рулевая консоль 70х60х3,5 мм или 86х94х5 мм (размеры консоли зависят от общего веса, ширины проезжей части, высоты полотна).
  • Профильная труба для изготовления внешней рамы 60х40х2мм,
  • Профиль для крепления короба 20х20х1,5 мм.

Важно! Консоль необходимо приварить к готовой раме.

Монтаж раздвижных ворот

После того, как фундамент затвердеет, можно приступать к монтажу каркаса откатных ворот.

Определение границ положения, сборка роликовых опор

Для начала сборки подшипников качения (кареток) отмечаем точки их крепления:

  1. От внешней части столба забора, выполняющего роль ограничителя хода, отступаем 15 см и опускаемся перпендикулярно по ранее закрепленной веревке до места соединения с закладной. Это точка крепления первой каретки.
  2. Берем общую длину раздвижных дверей. Отнимите от него 100 мм. Прокладываем полученный результат от края столба забора через весь проход. Опускаем перпендикулярно до пересечения с закладной. Здесь ставим отметку для монтажа второй каретки.

В качестве вспомогательного элемента рекомендуется использовать регулировочные пластины. Это позволит, не повреждая весь механизм, исправить возможные ошибки в расчетах.

В соответствии с полученной разметкой скрепляем пластины, тщательно приваривая клеевым методом. Ставим тележки сверху.

Ставим дверное полотно на ролики. Таким образом мы проверяем правильность расчетов.

Если ошибок нет, мы должны:

  1. Снимите полотно с вагонов.
  2. Аккуратно отсоедините каретки от пластин.
  3. Надежно приварите регулировочные пластины к закладной.
  4. Установите и закрепите роликовый механизм.
  5. Откатите холст к своим крыльям.
  6. Попробуйте закрыть порт.
  7. Проверьте горизонтальный уровень.

Если у вас нет навыков работы со сварочным аппаратом, стоит обратиться к специалистам.

Регулировка положения роликовых опор

Выполняется как вертикально, так и горизонтально.

Чтобы правильно отрегулировать пластины, слегка отверните верхние гайки на подшипниках качения, поверните лопасть из крайнего закрытого положения в крайнее открытое. Это сделано для того, чтобы каретки заняли нужное место внутри консоли. Теперь нужно затянуть гайки.

Если после регулировки рама становится менее подвижной, крепления следует ослабить.

Фиксация накатного (концевого) ролика и заглушки несущего профиля

Нарезной ролик размещен внутри направляющего профиля с другой стороны подшипников ролика. Закручиваем болты. Для надежной фиксации между крышкой торцевого ролика и консолью выполняем точечную сварку.

Заглушка изготовлена ​​из резины. Перед тем как крепить, прогреваем строительным феном. Затем вставляем в консоль сбоку от катающихся тележек.

Крепеж верхнего направляющего ограничителя (кронштейна)

Крепление роликов делаем слабее. Устанавливаем ограничитель поверх столба забора так, чтобы зацепился за верхний край рамы. Выставляем ворота вертикально.

Обшивка полотном

Для дачного забора в качестве материала для каркаса берется гофрированная труба размерами 60*40*2 мм, для короба достаточно труб 20*20*1,5 мм.

Все элементы каркаса сварены между собой. К готовому каркасу привариваем направляющий профиль в последнюю очередь.

Если вы хотите обшить ворота быстро и недорого, то берите профлисты. Их можно заказать уже раскроенными по индивидуальным меркам, а можно купить стандартные и раскроить самостоятельно.

Красивый дизайн достигается за счет использования:

  • художественная ковка;
  • металлическая панель;
  • натуральное дерево;
  • сэндвич-панели.

Отделка тяжелыми материалами потребует приобретения усиленного комплекта арматуры весом от 700 кг, пульта управления 86*94*5 мм.

Для резки гофрокартоном достаточно стандартного набора.

Монтаж материала осуществляется в следующем порядке:

  1. Вкладываем внутрь сварного каркаса первый лист. Крепим к коробке саморезами.
  2. Прикладываем второй нахлест к предыдущему после волны.
  3. Процедура повторяется до тех пор, пока рамка не будет полностью заполнена.
  4. В качестве альтернативы саморезам используем заклепки.

При покрытии металлической панелью материал приклепывается или приваривается к коробу.

Монтаж верхнего и нижнего улавливателей

Основная функция нижнего – снимать часть нагрузки с подшипников качения при закрытых откатных воротах. Крепления осуществляются при закрытых воротах.

Для этого:

  1. Закрываем затвор.
  2. Ставим нижний улавливатель возле концевого ролика.
  3. Ставим отметку для сборки.
  4. В этом месте закрепляем нижний улавливатель.
  5. При необходимости вносим коррективы.

Верхний фиксатор предотвращает раскачивание ворот в закрытом положении. Прикрепляем внешнюю рамку скобами. Устанавливаем ловушку в той же плоскости, что и нижнюю.

Порядок сборки:

  1. Закрываем ворота.
  2. Проведите параллель от нижнего ловителя до пересечения верхней части рамы.
  3. Мы отмечаем.
  4. Закрепляем верхний улавливатель.

При необходимости отрегулируйте крепления.

Установка автоматики (для отдельных типов ворот)

Электропривод поставляется с 4-метровыми стеллажами. Эта деталь обеспечивает беспрепятственное движение рамы. Рейка монтируется по всему направляющему профилю. Подходит для всех продуктов всех производителей.

Важно отметить, что если вам нужно более четырех метров рейки, вы должны приобрести их отдельно.

Этапы и основные правила монтажа

Как только план составлен, весь процесс установки откатных ворот своими руками разбирается по порядку. В установке нет ничего сложного, но все же необходимо выполнить основные шаги установки, чтобы избежать ошибок в итоге.

Для начала рассмотрим все этапы, которые следует выполнять в строгом порядке при установке откатных ворот.

  1. В первую очередь важно уделить внимание обустройству фундамента. Обычно простые варианты ворот не требуют таких подготовительных работ, а вот установка раздвижной системы требует фундамента хотя бы небольшой глубины.

  2. Вторым этапом является прокладка электрокабеля в том случае, если был выбран способ управления откатными воротами от электростанции, хотя это может понадобиться и при установке камеры слежения.
  3. Установка устройства с роликами для откатывания ворот.
  4. Установка гусеницы на накатную систему. На данном этапе не требуется регулировка ворот при изготовлении фонаря крыльев.
  5. Далее следует закрепить фурнитуру, отвечающую за улавливание ворот. После установки всех необходимых элементов в систему производится регулировка ворот. Каждый ролик также проверяется на плавность хода и качество движения самого полотна в системе механизма ролика.
  6. Монтаж автоматической системы откатывания ворот осуществляется согласно планам.

Обустройство фундамента для откатных ворот

В устройстве фундамента для откатных ворот нет ничего сложного, но все же все нужно делать по правилам.

Сначала нужно выполнить план на листе, где будет намечена траншея по размерам, необходимым для установки ворот.

Для этого нужно учесть некоторые рекомендации.

  • При разработке траншеи учитывают расстояние от границы до проема. Обычно расстояние равно половине ширины ворот.
  • Ширину фундамента можно подобрать индивидуально при установке ворот. На самом деле эта часть размера никак не влияет на качество установки всего механизма. При строительстве ворот 40 см необходимо, чтобы ширина была больше на 10-15 сантиметров с обеих сторон.
  • Глубина при установке раздвижных дверей особо не влияет на качество всей конструкции.

Об этом спорят многие специалисты, но все же практика показывает, что глубина и уровень промерзания грунта особо не влияют, поэтому обычно фундамент копают не более чем на полметра. Этого достаточно, чтобы залить бетон глубиной 40 см.

Основные стадии подготовки закладного элемента

Закладной элемент для откатных ворот — это всего лишь усиление фундамента, но здесь есть некоторые отличия, в отличие от процесса при строительстве дома. Армирование фундамента при установке ворот важно делать сразу.

То есть арматура предварительно приваривается, укладывается и все полностью заливается бетоном. Постепенное укрепление фундамента проводить нельзя. Для проведения такой работы понадобится швеллер высотой около 18-20 см и уголки такого же размера. Из этих составляющих сваривается каркас, а для усиления выбирается арматура сечением 12–15.

С помощью швеллера создается опорная конструкция, соответствующая размерам траншеи, и только после этого проводится армирование. Арматура приваривается к раме в районе поперечных стыков. Ограничений по расстоянию нет, но арматуру обычно размещают так, чтобы прутья находились не ближе 15 см друг к другу. При необходимости армирование можно заменить простыми уголками.

После того, как рама полностью сварена, ее укладывают в траншею. Перед этим не забудьте утрамбовать дно песком и небольшим количеством гравия. В итоге высота утрамбованного материала не должна превышать 10 см при глубине фундамента полметра.

При установке каркаса важно следить за ровностью конструкции, поэтому необходимо постоянно все проверять при помощи уровня. Кривая укладки существенно влияет на качество фундамента. Если кривизна рамы впервые обнаружена с помощью уровня, нужно подровнять дно, утрамбовав песок с нужной стороны.

При регулировке важно учитывать не только угол наклона всей конструкции, но и швеллер, который должен находиться на одном уровне с линией забора.

Последний пост Бензопила или электропила — что выбрать для дачи?
4 ошибки при выращивании томатов в горшках, которые совершают практически все хозяйки
Секреты выращивания рассады от японцев, которые очень трепетно ​​относятся к почве

Необходимо учесть еще одну деталь, а именно уровень фундамента с дорогой. Они должны быть на одном уровне, иначе могут возникнуть проблемы с использованием порта.

Правда, часто возникают проблемы даже при одинаковом уровне дороги и основания из-за того, что дорожное покрытие может проседать при низких температурах. Поэтому дорожный просвет не должен быть больше 5 см.

Преимущества и недостатки сдвижных ворот

Конструкция таких ворот представляет собой длинную цельную створку, которая при открытии отодвигается от проезда. Если ширина полотна большая, хозяева выбирают две двери, которые двигаются в разные стороны (открывание) и навстречу (закрывание).

Среди преимуществ откатных систем стоит выделить:

  1. Удобная транспортная доступность на небольшой территории фермы.
  2. Свобода маневра. Вы можете управлять автомобилем под любым углом, не боясь зацепиться за раму.
  3. Раздвижной механизм с полотном уходит вбок. Нужно только предусмотреть место для отката вдоль забора. Это не более 1,5 длины проезда (в зависимости от типа ворот).
  4. Зимой не нужно очищать значительную часть имущества от снега. Конструкция откатится даже по сугробам. Исключение составляют железные двери. Здесь нужна постоянная чистка направляющей.
  5. В автоматических системах требуется только одна электрическая операция, а в поворотных – две.
  6. Сильный ветер, сложные погодные условия не помешают выдвижному изделию. Вам не нужно применять силу, чтобы открыть его самостоятельно.
  7. Установка дополнительных упоров на раму не требуется.

Самым большим недостатком раздвижных дверей являются высокие цены на фурнитуру и аксессуары.

Установка рекомендуется на ровной поверхности.

Вам может быть интересно:

  • Изготовление отбойных ворот из гофрированного картона
  • Виды ворот для частного дома

Устройство механизма

Это состоит из:

  • направляющая балка;
  • тележка или подкатная опора;
  • съемный концевой ролик;
  • нижние, верхние заключенные;
  • замок верхнего ролика;
  • стоять.

К замерзшему фундаменту крепятся два опорных роликоподшипника. Брус, выполняющий роль направляющей, приваривается к нижнему краю полотна.

Монтаж столбов, несущих основную нагрузку от ворот, осуществляется на подставки или закладные болты. Дверное полотно установлено на роликовом подшипнике.

Благодаря расположению роликов внутри опорной балки механизм продолжает безотказно функционировать в течение всего года.

Варианты оформления откатных ворот

Кроме гофрокартона дверную коробку можно отделать другими материалами. Это может быть дерево, кованые элементы или просто стальные листы и сэндвич-панели. Несмотря на то, что последние два являются более бюджетными способами стрижки, внешний вид, который они придают подворотне к дорогим вариантам, не проигрывает.

При выборе дерева или ковки нужно быть готовым распрощаться с приличной суммой денег, но сказать, что оно того не стоит, нельзя. С помощью этих материалов можно придать участку более дорогой и благородный вид.

Дуб, сосна и лиственница – лучшие породы дерева для отделки. Это связано с тем, что деревья таких пород легче переносят влагу и дольше сохраняют первоначальный вид.

Особенности проектирования конструкции

Прежде чем приступить к закупке материалов, следует нарисовать хотя бы небольшой чертеж или эскиз с указанием основных размеров и рассчитать необходимый материал.

Размеры полотна

Одной из основных проблем при проектировании ворот является определение ширины и других размеров конструкции. В первую очередь следует определить расстояние между столбами ворот, так как от этого значения зависят все дальнейшие расчеты. При этом учитываются:

  • размер транспортных средств, въезжающих на территорию;
  • угол въезда автомобиля;
  • свободный зазор между общей шириной автомобиля и дверными опорами, который должен составлять 0,3–0,5 м с каждой стороны.

Для автомобилей среднего класса будет достаточно ворот в 2,5–3 м, а для грузовика или тягача требуется проем не менее 3,5 метров.

Конструкция и размеры полотна откатных ворот с рамой под металлопрофиль

Если перемещение перпендикулярно линии забора затруднено и необходимо ввести угол, это значение необходимо увеличить еще в 1,5 раза. Но мы также должны учитывать тот факт, что по каким-либо причинам (скользкий грунт, неопытный водитель, неправильно закрепленный груз) автомобиль может двигаться или наклоняться в сторону. Поэтому ворота шириной ок. Оптимальным считается 4,5 м – этого будет достаточно для любой ситуации.

При расчете ширины полотна к размеру проема прибавляют 20 см. Это нужно сделать для того, чтобы при закрытии ворот со стороны опорных роликов двор не был виден через щель. Если эта возможность не была учтена при изготовлении каркаса, можно выйти из положения, сдвинув стойки немного навстречу друг другу. Определяясь с высотой ворот, многие думают, что она должна быть такой же, как забор, но обычно полотно делают немного меньшего размера. Это связано с тем, что нижний край ограждения устанавливается с минимальным зазором от уровня участка, при этом полотно не касается земли и устанавливается с зазором около 10 см.

Чертеж полотна откатных ворот без рамы под заполняющий профиль

Фактически расстояние между нижним рельсом и уровнем двора регулируется с помощью опорных площадок, задающих высоту роликовых тележек. В зависимости от своего расположения рамы возвышаются над участком на высоту от 10 до 15 см.

Кроме того, на высоту полотна влияют размеры рамы на подрамнике и ширина нижней направляющей. Чтобы ворота в итоге оказались на одном уровне с забором, при проектировании необходимо учесть все эти нюансы и произвести точный расчет.

Чертежи и схемы

Основой конструкции раздвижных дверей является направляющая, которая перемещается по консольным блокам.

Чтобы опорные ролики не мешали проходу, их выносят за боковой зазор. При этом рама удлиняется за счет специального наклона, выполняющего роль противовеса. Избежать перекоса при закрытии раздвижных дверей можно, если длина откоса будет равна ½ ширины створки.

Всю нагрузку при работе механизма принимают на себя роликовые тележки, поэтому для их установки требуется прочное и надежное основание. Фундамент выполнен в виде массивной железобетонной конструкции с верхней закладочной площадкой из широкого металлического швеллера. В дальнейшем его будет удобно использовать не только для установки подшипников качения, но и для установки станции автоматизации.

Выдвижной тип имеет очень простую конструкцию. Понимания рабочего механизма достаточно, чтобы самостоятельно нарисовать необходимые эскизы и произвести расчеты. Тем не менее, обращаем внимание на схемы и чертежи конструкций, которые послужат наглядными пособиями и помогут в работе. Кроме всего прочего, один из реализованных проектов можно использовать как основу для изготовления раздвижных дверей своими руками.

Чертежи для изготовления

Схема сборки для производства раздвижных дверей
Чертеж подшипника качения
Чертеж отвала с направляющей
Чертеж опорного кронштейна
Схема сборки укладочной площадки
Структурная схема откатных ворот
Окончательный рисунок рулона
Спецификация деталей конструкции раздвижных ворот
Руководство по чертежам с роликом в сборе

Виды откатных ворот

Они отличаются конструкцией, степенью механизации.

По конструкции

Конструкции откатных ворот бывают трех видов: подвесные, консольные и рельсовые. Разберем особенности каждого из них.

Подвесные

Рама перемещается на подвеске верхней балки за счет роликов. Размер отката равен открытию.

Фото навесных откатных ворот для частного дома

Минусовая балка сверху становится ограничителем хода. Этот момент необходимо учитывать при выборе высоты забора, чтобы транспорт мог беспрепятственно проходить через ворота.

Плюс – по сравнению с другими видами, эта конструкция не нуждается в постоянном уходе, уборке зимой, так как материал не соприкасается с землей.

К навесным воротам можно добавить следующую фурнитуру:

  • рейка или направляющий металлический профиль;
  • рельсовые скрепления – скобы (соединительные, настенные или потолочные);
  • прокатные тележки в различных формах.

Проволочный металлический профиль крепится к брусу, который крепится между столбами забора, к стене, крыше гаража, производственных помещений. Тележки находятся внутри рельсов. Они отвечают за перемещение, удерживание рамы.

Чаще всего используется в случае:

  • склад;
  • ангары;
  • в производственных цехах;
  • промышленное здание.

Частный сектор редко используется для дач. Замещен консольным механизмом.

Консольные

В основе конструкции лежит длинный направляющий профиль.

Принцип движения: рама с консолью перемещается по роликовым тележкам, закрепленным вне проходного сечения. Вертикальное положение обеспечивается верхним кронштейном с роликами.

Значение отката в 1,5 раза больше открытия.

При закрытии ворот нагрузка от подшипников качения частично распределяется на концевой ролик, нижний улавливатель, создавая противовес. Верхний фиксатор отвечает за то, чтобы он не расшатывался и не гремел во время движения.

Преимущество консольных раздвижных дверей в том, что зона выхода не имеет ограничений, как в других конструкциях.

Минус – из-за длинной консоли приходится использовать большую площадь отката.

При выборе фурнитуры ключевым фактором будет вес ворот.

При показателе до 400 кг достаточно взять консоль сечением 60*70 мм, с толщиной металла 3,5 мм. Для тяжелого полотна до 800 кг потребуется усиленная арматура сечением 85*94 мм и толщиной от 5 мм. 

Материал ручки – нержавеющая сталь, черная сталь.

К основным компонентам относятся:

  1. Ролики или тележки. Их основание установлено на фундаменте, а внутри направляющей установлена ​​подвижная головка с восемью роликами. Отвечает за удержание, перемещение рамы. Стальные ролики с качественными подшипниками считаются надежным продуктом.
  2. Верхний кронштейн с роликами. Для легких ворот достаточно двух колес, а вот для тяжелых их количество следует увеличить до четырех. Их основа должна быть прорезиненной, а не пластиковой. В противном случае возрастает риск появления царапин на полотне.
  3. Нижний ловитель. Способствует равномерному распределению нагрузки, благодаря чему тележки меньше изнашиваются. Предотвращает скручивание ткани. Встроен в нижнюю часть рамы. Он имеет полку, в которую упирается концевой ролик. Для легких конструкций достаточно пластика, для тяжелых берется металл, толщиной от 3 мм.
  4. верхний улов. Защищает от шума при движении, расшатывания, искажения формы дверной коробки. Он представляет собой скобу из стали толщиной 4 мм. Удерживает верхнюю часть полотна в закрытом положении. Его может не быть в комплекте, но его придется купить.
  5. Два наконечника рельса из резины. Оберегайте консоль от ударов пыли, грязи, атмосферных осадков. В некоторых случаях рулон винтовки уже поставляется с защитной пластиной, и в этом случае заглушка поставляется отдельно.

Такие ворота представляют собой сложные конструкции. Необходимо залить фундамент закладным швеллером. Однако при правильной установке результатом будет долгий срок службы без особого ухода.

Самый популярный вариант – консольные ворота с направляющими и роликами внизу. 

Рельсовые

Название происходит от направляющих нижнего профиля — реек, которые заделаны в фундамент. Рама откроется за счет роликов, движущихся по этой направляющей.

Рама удерживается в постоянном вертикальном положении скобой с 1–2 парами боковых роликов. Площадь отката равна пролету.

У единичного изделия есть существенный недостаток – рейка часто выступает со стороны заезда автомобиля. Зимой его необходимо постоянно очищать от снега и льда. Грязный рельс может привести к заклиниванию или поломке ворот.

При выборе аксессуаров стоит учитывать следующие рекомендации:

  1. Рабочее сечение рельса имеет форму «V», «U», «H». Для самодельных створок подойдет уголок, металлический профиль круглого, прямоугольного сечения.
  2. Сечение роликов должно быть таким же, как у рельса.
  3. Если его нет в комплекте, вам нужно будет приобрести отдельно две защелки, которые будут фиксировать полотно при его закрывании.
  4. Видео собираются несколькими способами по выбору владельцев. Допускается встраивание в раму или установка на выступах в раме. Другой вариант – прикрутить кронштейн к нижней части ворот.
  5. В домашних условиях для использования достаточно двух рулонов (если полотно из легкого материала), для тяжелых поковок количество увеличивается.

Не забывайте, что длина рейки должна быть в два раза больше длины проезда – это гарантия полного отката рейки по ограждению.

По степени механизации

Существует два основных типа: механические и автоматические.

Механические (ручной откат)

открывается вручную, и это занимает много времени. При необходимости такие ворота можно изготовить самостоятельно.

У такой конструкции есть плюс – ворота будут работать даже при отсутствии электричества.

Автоматические (с электроприводом)

Движение створок осуществляется за счет работы электромеханизма. Управление осуществляется внешне с помощью специального пульта, пульта дистанционного управления.

Любые механические ворота можно автоматизировать. Но для этого необходимо еще на этапе строительства забора предусмотреть расположение электрических проводов.

Если вас интересует, как построить забор из кирпича, переходите по ссылке.

Не рекомендуется устанавливать в местах, где есть перебои с электричеством.

Общие правила выбора комплектующих и фурнитуры в зависимости от веса ворот

При покупке аксессуаров учитывайте:

  • общий вес ворот;
  • ширина проезжей части;
  • высота листа.

Стандартный пакет включает:

  • два роликовых подшипника;
  • направляющий профиль;
  • верхний ограничитель;
  • прокатный валик;
  • затыкать;
  • верхний и нижний фиксаторы.

Выравнивающие пластины не входят в комплект и приобретаются отдельно. 

На фото: арматура, автоматика и консольная балка

Разберем списки фурнитуры в зависимости от веса ворот.

300-500 кг

Часто такой вес имеют ворота из профнастила или дерева на металлическом каркасе.

В данном наборе пульт управления выполнен в размерах 60*70*3,5 мм. Длина – 5, 6, 7 м.

Основной метизный материал для конструкции до 300 кг – армированный полимер, до 400 кг – металлополимер, до 500 кг – металл.

При выборе подшипников качения учитывайте частоту использования ворот. Для дома достаточно полимерных изделий. Если у вас несколько автомобилей или забор установлен на заводе, лучше взять несколько усиленных вариантов из металлополимера или металла.

Средний гарантийный срок на комплект фурнитуры составляет 5 лет.

600-700 кг

Комплект приобретается, если в проекте предусмотрены тяжелые ворота с кованой калиткой, сварными решетками.

Материал – армированный металлополимер.

Количество аппаратных компонентов аналогично предыдущему типу.

800-1000 кг

Если вам необходимо смонтировать раздвижной механизм длиной до 8 м из материала тяжелого сечения, то здесь лучше купить комплект до 800-1000 кг.

Консоль, которая будет управлять движением рамы, поставляется длиной 6‒12 м, размерами 86*94*5 мм.

Основной материал – нержавеющая сталь.

1100-1500 кг

У большинства производителей есть усиленные комплекты, позволяющие соорудить раздвижную систему с проемами, перекрывающимися до 9 м и весом 1100-1500 кг. Они получили название «СУПЕР».

Реже используется в частном секторе, чаще – в промышленности, производственных учреждениях.

Схемы и чертежи

Ниже приведены примеры эскизов, схем различных вариантов откатных ворот.

Если ширина проезда до 4 м при общей длине ворот до 6 м, а для раскроя берутся легкие материалы, то стандартного набора фурнитуры будет достаточно. Вам не нужно делать расширенную версию.

На схеме выше наглядно показано расположение основных частей ворот (обозначены цифрами), указаны основные размерные параметры (обозначены заглавными английскими буквами).

Чертеж откатных ворот для ширины проема 4 метра

Если вы решили сделать выкатной механизм самостоятельно, строители рекомендуют брать консоль 70*60*3,5 или 86*94*5 мм.

На изображении выше показано подробное расположение всей фурнитуры для встроенных раздвижных окон.

Вот вариант выдвижного механизма с фундаментом.

Обслуживание

Если были изготовлены откатные ворота с ручным управлением, то есть без автоматики и привода, периодическое обслуживание сводится к устранению участков коррозии металла и смазке вращающихся частей – роликов. Эти процедуры продлят срок службы ворот и обеспечат их бесперебойную работу без перекосов.

Если в конструкцию добавляется электрическая станция, количество профилактических мероприятий увеличивается:

  • очистка зубчатой ​​рейки и оборудования от грязи;
  • очистка фотоэлементов и концевых выключателей;
  • проверка напряжения.

Смазывать рейку и шестерню нельзя, они быстро зарастут грязью.

Источники

  • https://montazh-zaborov.ru/otkatnye-vorota/
  • https://kak-zabor.ru/ustanovka-otkatnyh-vorot/
  • https://nashgazon.com/ograda/vorota/instrukciya-po-ustanovke-otkatnyh-vorot-svoimi-rukami.html
  • https://gidstroitelstva.ru/otkatnye-vorota/
  • https://maja-dacha.ru/vorota-otkatnyie-svoimi-rukami/
  • https://sovet-ingenera.com/obustroystvo/vorota/otkatnye-vorota-svoimi-rukami.html

Поделиться с друзьями